Полезные советы для тех, кто собрался в полет с собакой.
Случилось страшное. Вам ооочень захотелось попасть на выставку в другом городе. Начальство гундит по поводу уже отгулянного отпуска или очередного аврала на работе. Ставшая хронической выставочная болезнь прогрессирует и приходит решение лететь самолетом. Самолет придумали для того, у кого время дороже денег. При желании можно улететь и вернуться в тот же день, привезя очередной кусочек бумажки с буквами САС или, не дай бог, CACIB в обмен на кучу проблем на свое мягкое место. Для того, чтобы проблем было чуть-чуть поменьше я расскажу о своем опыте использования авиации в личных целях.
Вариант первый – фантастический.
Его предложил незабвенный генерал Булдаков легендарному Михалычу из первой части «Русской охоты» (уточнить название) – воспользоваться военно-транспортной авиацией. Этот вариант реален при наличии мужа/брата/сына/деда/двоюродного дяди/хорошегососедаподаче, имеющего отношение к армейской авиации. Дальше ничего рассказывать не буду ибо варианты многочисленны и зависят от возможностей организатора полета. Скажу только, что в салоне грузового самолета довольно прохладно, если не сказать что просто чертовски холодно. По этому, летя в Среднюю Азию, одевайтесь так как будто летите на северный полюс.
Вариант второй – реальный
Пользуемся общепринятыми гражданскими авиалиниями.
Этап первый. Покупка билета.
Подходить к нему необходимо творчески, желательно с калькулятором в руках. Полеты из точки А в точку Б сегодня могут осуществлять множество авиалиний. По этому стоит проявить настойчивость при допросе сотрудницы туристического агентства при подборе маршрута. Скажем, что на сайте авиакомпании S 7 в городах назначения не указан город Владивосток, но добраться до него можно именно самолетами этой компании с пересадкой в Новосибирске. Если есть желание сэкономить 300 рублей на услугах агентства, то, выяснив маршрут, можно отправиться в кассу выбранной авиакомпании и купить билет там. При покупке не забудьте предупредить что с вами полетит собака.
Если желание полететь не пришло внезапно, а зрело долгое время, то не следует забывать о распродажах. Довольно редко информация об этом просачивается на сайты перевозчиков. Об этом следует спрашивать сотрудников каждой авиакомпании отдельно. Билеты по этим акциям позволят сэкономить до 50% от их стоимости. Единственное но – перемена даты вылета может быть невозможна или стоить порядка 20-25% от стоимости билета. Так же льготные билеты не учитываются в накопительных системах типа «Аэрофлот-бонус» (Аэрофлот), «Лидер» (Владавиа) .
Покупая билет, узнайте о стоимости провоза багажа. Скажем во Владивосток можно улететь Аэрофлотом за 22500 рублей, в который включено 30 килограмм багажа (туда-обратно) или Владавиа за 24500 в который включено 20 килограмм багажа. Полетим, безусловно, первым вариантом за 22500?
За собаку мы ПЛАТИМ ВСЕГДА вне зависимости от наличия или отсутствия багажа
Но, узнав, что стоимость провоза багажа этим рейсом составит 300 рублей за килограмм, а собака оплачивается отдельно по этому тарифу, даже если вы летите с рулоном туалетной бумаги, перевес будет посчитан именно по 300р. Владавиа предлагает более гуманные цены на перевоз сверхлимитного багажа, к которому относится и наш четвероногий друг. Перелет багажа этой авиакомпании обойдется в 186 рублей. Итого:
Аэрофлот - при весе собаки с боксом в 35кг получаем 35х300=10500 (в один конец)
Владавиа - при весе собаки с боксом в 35кг получаем 35х186=6510 (в один конец)
Умножаем сумму перевоза багажа на 2 и получается, что от намерения лететь Аэрофлотом придется отказаться.
Не всегда самый дешевый билет для человека это самый дешевый
билет для человека с собакой.
Этап второй.
Выбрав авиакомпанию, озаботимся подготовкой собаки. Естественно она должна быть полностью привитой по возрасту. Об этом факте, максимум за 3 дня берем справку номер 1 в ближайшей ветеринарной клинике.
Так же покупаем или берем в аренду пластиковый бокс для авиаперевозок. Для немецких овчарок могу порекомендовать бокс фирмы Клипер №6, который продается в фирме «Валта пет продакс» и весит всего 7 килограмм. Вес железных клеток зашкаливает за 17 килограмм и они сразу становятся золотыми для путешественника.
Вставка – К рекомендациям перевозчиков выстилать дно гигроскопичными пеленками необходимо относиться учитывая характер собаки. Лучше не положить ничего, чем рисковать тем, что подстилка будет съедена.
Не забудьте СНЯТЬ С СОБАКИ ПОВОДОК И ОШЕЙНИК, сажая ее в бокс
Этап третий
Прибывать в порт лучше всего за 2 часа до времени вылета. Именно тогда начинается регистрация билетов. (заканчивается она за 30-40 минут до времени взлета о чем лучше всего заранее справиться в справочной авиакомпании). Приехав в аэропорт, первым делом, проходите контроль на входе. Для этого необходимо выковырять собаку, удобно (надеюсь) расположившуюся в боксе и поставить его на ленту (хрени которая просматривает вспомнить как называется). Собака проводится отдельно.
После этого следует почтить визитом местного ветеринара. Он снимет копию со справки, запишет адрес в городе назначения и выдаст посадочный талон. Платить ничего не требуется, но шоколадка лишней не будет.
В Шереметьево-1, ветеринар сидит в здании не отлета а прилета, так что придется пробежаться. Во Внуково ветеринар находится в международной части аэропорта на втором этаже. В Домодедово на первом этаже по левой стороне комплекса. В остальных портах смело обращайтесь к первому попавшемуся сотруднику аэропорта и вам обязательно расскажут как добраться до ветеринара.
К процедуре регистрации надо отнестись особенно ответственно. Дальше читаем внимательно. Рассказываю не совсем законные методы погрузки нашего дорогого, в прямом смысле, четвероногого друга. Не рассматриваем всякую мелочевку, которая весит менее 8 килограмм, она летит с хозяином в салоне (за некоторыми исключениями, на некоторые рейсы в салон живность не допускается). Вся остальные представители фауны летят в багаже.
В багажных отделениях самолетов старых типов типа Ту-134-154 багажный отсек практически не отделен от салона и температура там такая же, как и в пассажирском отсеке. А аэробусах (Ту – 204, Боинги, Эйрбасы) будет не лишним предупредить о наличии животного на борту экипаж через стюардессу, чтобы командир корабля не забыл включить обогрев багажного отсека.
При посадке перед нами открываются возможности сэкономить.
Метод первый – подстава. Для его реализации в порт необходимо приехать к самому началу регистрации и привезти 2 собаки. Того мамонта, который полетит, и похожую собачку, но несколько поменьше весящую. Оставляем путешественника в автомобиле, а на регистрации взвешиваем подсадную животную. (Номер с трудом проходит в Шереметьево-1, там стойки регистрации отделены от выхода постом досмотра, но попытаться можно). Потом, громко взывая к человеколюбию сотрудников аэропорта под благовидным предлогом (пописать) вывести подсадную собачку и привести нашего мамонтообразного путешественника. 5-10 килограмм экономии в рублевом эквиваленте могут составить значительную сумму.
Метод второй – «маша растеряша». Тут необходимы артистические данные пассажира. Основная задача – «забыть» о необходимости взвешивания бокса. Тут можно «терять» документы, ронять вещи, краснеть, нервничать, задавать кучу вопросов, всячески затягивая процедуру регистрации. Оставив бокс несколько в стороне, и ставя собаку на весы отдельно от бокса.
Метод третий – «безымянный». На весах бокс можно незаметно приподнять за корпус или привязав к нему тоненькую леску. Силы женской ручки хватает на экономию 5-7 килограмм.
Не метод, но может прокатить следующее: иногда сотрудница на регистрации спрашивает о весе вашего друга. Для этого заранее заучите несколько заниженную цифру которую надо выдать мгновенно не меняясь в лице с выражением только что сошедшего с небес ангела. Тогда есть вариант, что вам поверят на слово.
Сочетая приведенные методы можно не то, чтобы свести вес животного к нулю, но уменьшить его процентов на 50-70 вполне реально. Представления, которые устраивают те, кто часто перевозит собак самолетами, достойны, как минимум телесериала.
Редакция получила эту информацию из уст опытных путешественников. Пользоваться ей или нет, решайте сами. Напоминаем, что в случае неудачи можно попасть под целый набор статей из административного а иногда и уголовного кодексов.
Пройдя процедуру взвешивания, ставим бокс с собакой за стойку регистратора (не на ленту транспортера) идем оплачивать ее в багажную кассу, расположение которой вам укажут сотрудники регистрации. Оплатив, возвращаемся к стойке, получаем посадочный талон и прощаемся с нашим любимцем, которого увидим теперь, только по прилету в пункт назначения.
Не обязательно, но сумма от 100 до 500 рублей от мужчины или улыбка и нежная просьба к грузчикам от женщины несколько облегчат переезд собаки от аэропорта до самолета.
Ну, как говорил незабвенный генерал Булдаков, что знал рассказал.
Хочу пожелать вам счастливого полета, четного количества взлетов и посадок, летной погоды, мягкой посадки и всего остального, что желается в этом случае.
Взято с сайта: http://aviaperevozki.flexum.ru/article/2198